Школьная библиотека для многих российских детей сегодня является первой и единственной библиотекой в их жизни. Функции школьной библиотеки: учебная – обеспечение учебного процесса, специальная – обслуживание педагогического коллектива, публичная – обслуживание учащихся (проектная и творческая деятельность), поддержка внеклассной и внешкольной работы.
Школьная библиотека как важный социальный институт детства, «сердце школы» призвана выравнивать стартовые возможности наших детей, обеспечивая им равный доступ к информации.
Читающий ребёнок - надежда на будущее культуры России. Через несколько лет от него будет зависеть, какое место и какую роль книга займёт в обществе. Ведь если посудить, то после того, как человек научится ходить и разговаривать, следующий навык, который ему приходится осваивать - чтение. Растёт потребность в информации. Hа помощь приходят телевидение, радио, газеты, компьютеры, но незаменимым и неизменным источником знаний остаётся книга.
Культура чтения - сложное и многогранное явление. Это и определённые навыки работы с книгой, от выбора тематики чтения до умения ориентироваться в печатной продукции, и владение техническими приёмами, обеспечивающими закрепление и дальнейшее использование прочитанного (конспекты, выписки и т.д.), и умение пользоваться фондами и справочным аппаратом библиотек. Но это и часть общечеловеческой культуры, эмоциональный настрой человека на чтение, бережное отношение и любовь книгам, восприятие чтения являются такой же неотъемлемой частью жизни, как еда сон. Для того чтобы культура чтения, а, как следствие, информационная культура каждого индивида была на высоте, необходимо с самого раннего возраста закладывать навыки работы с книгой, воспитывать основы культур умственного труда.