Публичный доклад директора МБОУ "Шатьмапосинская ООШ"

Публичный доклад
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Шатьмапосинская основная общеобразовательная школа»
 за 2011-2012 учебный год
 
I. Общая  характеристика учреждения
 
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шатьмапосинская основная общеобразовательная школа » - 2-х этажное кирпичное здание основной школы в деревне  Шатьмапоси,  построенное в 1980 г  введенное  в эксплуатацию в 1981 году.
Тип: общеобразовательное учреждение;
Вид: основная общеобразовательная школа.
Учредителем школы  является администрация Моргаушского района Чувашской Республики
1. Лицензия на право ведения образовательной деятельности
                                                     серия  РО № 024190, рег. №  279   от 12 .08.2011 г
2. Свидетельство о государственной аккредитации:
                                                                ОП 024062, регистрационный № 105 от 12.08.2011г.
3. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
                                                                серия 21 №000815013 от 30.09.2002г.
                                                         
              Юридический адрес школы:
                                              429533, Чувашская Республика,
                                               Моргаушский район,
                                               д. Шатьмапоси,
                                               ул. Центральная, 4
Контингент учащихся:
                  В 2011/2012  учебном году в школе было 7 класса - комплекта.
                  Из них:
на 1 ступени – 2 класса-комплекта,
на 2 ступени – 5 классов - комплектов
      
В школу принимаются все дети, проживающие в микрорайоне школы из ближайших  населенных пунктов ( из 8 деревень):       д.Сарчаки (Сарчак ялě)
                                                                     д.Шатьмапоси (Шетмěпуç ялě)
                                                                     д.Авданкасы (Автанкасси ялě)
                                                                     д.Торханы (Турхан ялě)
                                                                     д.Кадыкой (Катăкуй ялě)
                                                                     д.Карманкассы (Карманкасси  ялě)
                                                                     д. Обрыскино (Опрыскяль ялě)
                                                         с. Тиуши (Тивěш ялě)
 Кроме этого в школе функционируют  2  дошкольные группы, туда  принимаются дети от 2 до 7-ми лет включительно.                                
       Выстраивая стратегию реализации Программы развития, сегодня мы стараемся учитывать запросы довольно неоднородной (по своей культуре и уровню развития) социальной массы населения и обучающихся.
      Последние  два года  показывают стабильность числа обучающихся. Выбытие учащихся из школы связано в основном с переменой места жительства.  Школа имеет смешанный контингент учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
Управление школой осуществляется на основе гласности, демократии, самоуправления. В создавшейся современной ситуации,  когда государство предъявляет повышенные требования к качеству образования, модернизация управления образованием становится неизбежной. Вследствие этого, в нашей школе изменились подходы и структура управления школой. На начало прошлого учебного года сложилась следующая структура управления:
Уровни управления школой
 
 
Администрация
Общественное участие в
управлении образованием
Управляющий совет
(Проблемы материального, финансового обеспечения)
 
Директор
Педагогический совет
Заместитель директора
Методический совет
Педагоги
 
Профсоюзный комитет; Методические объединения;
 
Обучающиеся
Ученический совет
( инициированной детьми, школьная газета)
Родители
Родительский комитет
Педколлектив, представители родителей, общественности,
Управляющий совет
Общешкольная конференция
(Принятие концепции, программы и подпрограммы развития школы, анализ и план учебно-воспитательной работы на год)
 
 
 
 
 
В организационной структуре на всех управленческих уровнях представлены как профессиональные руководители (заместитель директора, руководители ШМО), так и различные общественные субъекты (председатель ПК, председатель Управляющего совета), что необходимо для эффективного управления школой.
Развитие структуры управления школой способствовало эффективной реализации новых направлений деятельности, реализуемых в школе в рамках КПМО: введение НСОТ педагогических и руководящих кадров, нормативно-подушевое финансирование школы, развитие школьной оценки качества образования, мониторинг реализации КПМО на школьном уровне.
Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной  работе.
 
          Имеется сайт учреждения  http://www.shatm-morgau.edu.cap.ru
           E-mail shaschkmor@rambler.ru               
           ТЕЛ.:(8 835 41)68-5-95   
 
II. Особенности образовательного процесса.
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.
                 Образовательная структура школы разделена на 2 ступени:
                                     1 ступень – 1-4 классы; 2 ступень – 5-9 классы.
Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года.
Продолжительность учебного года:
I класс -33 учебные недели;
II - IV классы – 34 учебные недели.
Продолжительность урока для I классов – 35 минут, для II - IV классов – 45 минут.
Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации учащихся. На второй ступени организована предпрофильная подготовка.
                     Недельная нагрузка учащихся школы не превышает санитарных норм, заложенных в базисный учебный план для общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации и составляет по классам:
- 5-й класс - 32 часа
- 6-й класс - 33 часа
- 7-й класс - 35 часа
- 8-й класс - 36 часов
- 9-й класс - 36 часов
                    Продолжительность урока – 45 минут.
        Учебный план школы разработан на основе Закона РФ «Об образовании», приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
В учебном плане школы отражены все образовательные области, образовательные компоненты, учтены нормативы учебной нагрузки школьников,  рекомендации регионального базисного учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей. Обучение осуществляется в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Спецификой образовательного плана школы является то, что в нем региональный и школьный компонент используются следующим образом:
Региональный компонент выполняется в соответствии с перечнем предметов и количеством часов.       Классы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Региональный компонент
5
6
6
6
1
1
1
-
3
Чувашский язык
4
3
3
3
 
 
 
 
 
Литературное чтение  (на чувашском языке)
1
3
3
2
 
 
 
 
 
Основы православной культуры и светской этики
 
 
 
1
 
 
 
 
 
Культура родного края
 
 
 
 
1
 
 
 
 
Биология и КРК
 
 
 
 
 
1
 
 
 
Информатика и ИКТ
 
 
 
 
 
 
1
 
 
Предпрофильная подготовка
 
 
 
 
 
 
 
 
3
 
9 классы – на организацию предпрофильной подготовки, а также на решение задач психолого-педагогической поддержки  через курсы «Выбор профессии».
Изучение иностранного языка (английский) начинается со 2 класса.
В 2011 – 2012  учебном году обучение в начальной школе осуществлялось по ФГОС НОО в 1-ых классах, в 2-4-ых классах по типовой  программе для образовательных школ  «Школы России».
Обучение в основной школе (5-9 классы)  осуществляется по принципу преемственности содержания образования по базисному учебному плану.
В 9 классе ведется  элективный курс  по расширению и углублению знаний учащихся по математике, русскому языку, чувашскому языку и  обществознанию, а также творческого характера –  «В стране  мастериц», «Готовим вкусно, экономно, красиво».
В результате изменений в учебном плане предполагалось:
*           получить повышенный уровень знаний и умений учащихся школы по предметам образовательных областей: математика, обществознание.
*           обеспечить максимальный учет интеллектуальных и творческих способностей учащихся через организацию элективных курсов;
*           сформировать духовно-нравственные  качества личности ученика;
*           подготовить выпускника школы к освоению программ основного образования.
В 2011-2012 учебном году для проведения уроков и внеклассных занятий использовались информационные технологии: компьютерный класс с 12 современными компьютерами, выход в Интернет, локальная сеть, 4 медипроектора, 1 ноутбук, 3 АРМ для учителя, 3 базовых рабочих места для дистанционного обучения.
Школа гибко реагирует на запросы обучающихся. Направления деятельности в области дополнительного образования мы формируем исходя от выбора обучающихся (рейтинг кружков, анкетирование). Виды внеклассной и внеурочной деятельности: классные часы, конкурсы, викторины, диспуты, смотры, спортивные соревнования,  акции, вахты памяти, концерты, спектакли, трудовые десанты. Согласно Программе развития школы основными целями работы в области дополнительного образования является: создание среды для всестороннего развития личности учащихся, решение образовательных, воспитательных, досуговых задач с учетом выбора детей.
Все обучение в объединениях дополнительного образования школы организовано на бесплатной основе.
Творческие  объединения, кружки, секции.
В 2011-2012 учебном году в школе работали: танцевальный кружок «Солнышко»,  «Роспись по дереву», «Лепка из глины»  через районный Дом детского творчества, спортивные секции  по легкой атлетике и лыжам, «Туризм и краеведение» и кружки по предметам.
       Образовательная программа дошкольных групп комплексная, с включением   парциальных программ.
        Детский сад реализует : основную общеобразовательную программу дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
         Для обеспечения психолого-медико-социального сопровождения  учебно-воспитательного процесса в школе успешно работал социальный педагог.
 
Ш. Условия осуществления образовательного процесса.
 
           Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость:
      Режим работы:
                                            Пятидневная учебная неделя для дошкольников и для 1 класса,
                                            Шестидневная учебная неделя для 2-9 классов.
                                            Продолжительность перемен – 10, 15 минут.
Наименование групп
Режим работы
Количество детей
Младшая разновозрастная
7.00-19.00
16
Старшая разновозрастная
7.00-17.00
16
 
Материально-техническая база школы ежегодно пополняется и развивается
-         Количество класс-кабинетов – 9
-         столовая – 1, на 60 посадочных мест
-         спортзал – 1
-         спортплощадка
-         игровая зона
-         медицинский кабинет
-         библиотека
-         подсобные помещения – 4
-         школьный автобус - 1
-         компьютерный класс, укомплектованный  современными 12 компьютерами
-         Общая площадь земли, занимаемая школой –3,5 га
 
 Учебный процесс в школе характеризуется следующими показателями своей обеспеченности по основным параметрам:
    - обеспеченность техническими средствами обучения и оргтехникой:
ü      мультимедиапроекторов – 4;
ü      сканер – 2;
ü      принтеры – 4;
ü      компьютеров современного поколения – 18;
ü      копировальной техники – 2;
                                              
ü      музыкальный центр 1;
ü       телевизоров – 1;
ü      цифровой фотоаппарат – 2.
ü      магнитофонов – 4
 Подключение к сети Интернет  осуществляется через модем. 75%  учителей регулярно используют информационные технологии в учебном процессе.
В школе имеется медиатека, фонд библиотеки включает всего 7270 книг, из них учебной литературы составляет 2303, худ. лит.-3665, методическая литература (словари, пособия )-1254,электронно-учебная литер.-52 .
 
Организация охраны, питания, медицинского обслуживания:
            В школе имеется система противопожарной безопасности (охранно-пожарная сигнализация, план эвакуации учащихся и персонала школы при угрозе теракта и при пожаре). Все системы жизнеобеспечения (отопления, водоснабжения) работают бесперебойно, достаточное количество (12) огнетушителей, последняя перезарядка которых проводилась в августе 2012 года, территория  ограждена по всему периметру.
            За последние 3 года в школе нет травм и несчастных случаев на производстве. В школе имеются все инструкции по охране труда (утверждены приказом №19,№612 от 26.09.2012г.), приказы «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности», «Об обеспечении пожарной безопасности» (№13,№25 от 01.09.2012г.). Систематически в школе проводятся обследования и измерения сопротивления изоляции электрических сетей и защитного заземления электрооборудования ООО «Энергосервис». В школе организовано круглосуточное дежурство. В дежурстве задействовано 2 ночных сторожа и  дежурство техперсонала, дежурного учителя   в дневное время.
              Для контроля за соблюдением санитарных норм в школе изданы приказы
«О производственном контроле», действует план (программа) производственного контроля, согласованный с начальником  Роспотребнадзора в г.Новочебоксарска.
Горячим 2-х разовым питанием охвачено 100% обучающихся. 
Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой на основании договора с  участковой больницей .Для медицинского обслуживания детей имеется  медицинский   кабинет с всем необходимым оборудованием.
В школе действует система работ по обеспечению условий  безопасности.  2 раза в год проводится обучение педагогических работников и учащихся  в условиях действий в чрезвычайных ситуациях, разбор практических ситуаций, также 4 раза в год проводятся тренировки по эвакуации людей при пожаре и теракте.
Кадровый состав:
           Нетворческий учитель не сможет воспитать творческого ученика.  Учитель должен быть не только хорошим предметником, но и менеджером, прекрасным технологом, психологом, мастером, способным учить по-новому. Он становится основным звеном, активно влияющим на позитивные изменения в образовании, и динамичное развитие системы образования невозможно без современно мыслящих учителей.
Обучение и воспитание  осуществляет квалифицированный педагогический коллектив из 11 педагогов, средний возраст которых 45 лет.
 
всего
 
% к общему  числу педагогических
работников
Процент обеспеченности школы педагогическими кадрами
 11
 100
Имеют  образование
-высшее
 10
 90,9
-среднее специальное
1
 9,1
Имеют категорию
9
 81,8      
-         высшую
1
 9,1
-         первую
8
72,7
Имеют звания и награды
 
 
-Почетный работник образования
2
 18,2
 
 
Педагогический коллектив школы в течение последних лет относительно стабилен.
Методическая деятельность МБОУ «Шатьмапосинска ООШ»  регламентируется Положением о методическом совете учителей и классных руководителей. В соответствии с целями образовательной программы решаются следующие задачи:
¡     Совершенствование содержания образования;
¡     создание в МС учителей условия для внедрения компетентностных технологий обучения:
l      технологии личностно-ориентированного образования;
l      деятельностный подход к организации обучения.         
¡     совершенствование педагогического мастерства учителей;
¡     повышение профессиональной компетентности педагогов и формирование образовательных компетенций обучающихся на основе инновационной деятельности.
¡     внедрение новых методик преподавания в целях развития   преподавательских навыков учителей в области  компетентностного  подхода в образовании.
Решая задачу повышения компетенции учителя  в работе с учащимися с высокой мотивацией обучения,  педколлективом школы проделана определенная работа по созданию наиболее благоприятных условий для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих устойчивый интерес к изучению предметов. Изменилось качество работ, о чем свидетельствует увеличение призовых мест, занятых учащимися в районных  конкурсах, в Республиканском этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» в номинации «Культурное наследие. Археология», участие в Финале Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» секция «Культурное наследие».
В дошкольных группах работают высоко квалифицированные и профессионально компетентные педагоги: высшее образование у 2 педагогов (66,6%); среднее специальное у 1 педагога (33,3%) из них 1 педагог получает высшее педагогическое образование  .
Педагогический стаж:
Ø      От 5 до 10– 1 педагог
Ø      От 10 до 20 – 1педагог
Ø      Свыше 20  – 1 педагог
В детском саду работают специалисты: музыкальный руководитель, медицинская сестра
            
Средняя наполняемость классов-9 человек.
Наполняемость в дошкольных группах    определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (от 12 сентября 2008г. №666)  и возрастом детей.
            Ежедневно  из 4 населенных пунктов  21 учащихся подвозятся в  школу на  микроавтобусе «Газель». В 2012 году  автобус  оснащен системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
 
IV.Результаты деятельности  учреждения, качество образования
Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Все  проблемы в данном направлении еще решены не все, о чем говорит наличие неуспевающих учеников в каждой четверти учебного года. 
Таким образом, в этом учебном году абсолютная успеваемость осталась на прежнем уровне – 100%, рост качественной успеваемости с 36%  до 37,2 %. 
Результаты обучения учащихся по итогам 2011-2012 учебного года
 
Классы           
Кол-во человек           
Отличников           
Обуч. на «4» и «5»           
С одной «4»     
С одной «3»
Неуспев.           
 
СБ
%
СОУ           
%
КЗ
1
6
---
---
---
---
---
--
--
---
2
7
2
1
0
1
0
4,4
78
81
3
11
1
4
0
1
0
4,2
75
73
4
13
2
4
0
1
0
4,4
78
81
5
8
0
1
1
2
0
4,3
78
81
6
12
0
4
0
2
0
4,1
70
76
7
13
0
6
0
0
0
4,1
69
81
8
9
0
5
0
1
0
4,2
71
86
9
13
0
2
0
3
0
3,8
59
72
Всего:
92
5
27
1
11
0
4,2
72
79
 
Все  выпускники 9 класса успешно сдали экзамены.
Результаты государственной (итоговой аттестации) учащихся 9 класса.
Учебный год
Количество выпускников
Средние баллы по предметам
Предметы по выбору в новой форме
Математика
Русский язык
Чувашский язык
По выбору
2009/10
7
3,6
3,1
4
3
3,3
История
Обществознание
2010/11
14
3,9
3,8
4,2
4,8
5
4,3
Физика
Биология
Обществознание
2011/12
13
4,01
4,38
4,5
4
3,42
Биология
Обществознание
Из всего вышесказанного напрашивается вывод о том, что необходимо более целенаправленно сосредоточить усилия на повышении качества обучения, считать повышение качества успеваемости приоритетной задачей.
Основную  школу окончили на “хорошо” и “отлично” 2 ученика, что составило 15,4% от общего числа выпускников.
  Контроль   качества обученности учащихся 9 класса  выявил ряд пробелов:
  • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности по ряду предметных курсов и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;
  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся,  развитию их интеллектуальных способностей;
 
Результаты участия в предметных районных, республиканских олимпиадах
Предмет
2009/2010 уч. год
2010/2011 уч. год
2011/2012 уч. год
класс
место
класс
место
класс
место
Чув. язык и литература
 
 
 
 
7
3
биология
 
 
 
 
9
3
экология
 
 
 
 
9
2
математика
 
 
 
 
5
3
география
 
 
7
3
7
3
история
 
 
 
 
7
3
 
 
 
 
8
3
физика
 
 
 
 
9
3
КРК
8
3
8
2
 
 
интеллек. игра
(матем.)
4
3
 
 
 
 
интеллек. игра
(лит. вулавĕ)
 
 
 
 
3
3
ВСЕГО:
 
2
 
2
 
9
 
Можно сделать вывод, что результативность участия на  районных олимпиадах пока не очень высокая, что свидетельствует о недостаточной целенаправленной работе учителей школы с «одаренными» учениками. Учителя по – прежнему мало внимания уделяют диагностированию детской одаренности, подготовка к олимпиадам находится не на должном уровне,  мало участников всероссийских интеллектуальных конкурсов «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок». Поэтому в будущем следует активизировать работу с одаренными детьми, смелее принимать участие в интеллектуальных конкурсах разного уровня.
Достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе способствует нацеленность педколлектива на совершенствование методики обучения и воспитания. Наряду с традиционными формами применяются компьютерные технологии. Особое внимание уделяется проектно-исследовательской деятельности учащихся.
              Система воспитательной работы состоит из нескольких направлений:
- воспитание духовно- нравственной личности;
- воспитание патриотизма и гражданственности;
- воспитание навыков здорового образа жизни;
- воспитание конкурентоспособной личности;
- воспитание экологической культуры.
В школе организовано дополнительное образование по следующим направлениям:
· Эколого-биологическое;
· Туристско-краеведческое;
· Военно-патриотическое;
· Физкультурно-спортивное;
· Художественно-эстетическое.
Ученики школы принимали активное участие в различных спортивных соревнованиях, по многим видам состязаний становились призерами и победителями, всего за последние  2 месяца уже занято 14 призовых мест.  Таким образом:
*      В работе учителей улучшилась, но не приобрела широкого использования  исследовательская деятельность. Есть еще один минус, в основном одни и те же дети участвуют в различных конкурсах, и мало того, что это не дает им времени на хорошую подготовку к олимпиадам и конкурсам, а приводит к перегрузке.
*      Недостаточно  организовано педагогическое сопровождение учащихся с повышенным уровнем мотивации и высокими учебными возможностями.
 
Деятельность школы, направленная  на сохранение и укрепление здоровья учащихся
Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Физическое развитие во многом определяет работоспособность учащихся разных возрастных групп. При  медосмотрах, одновременно с обследованием здоровья, проводится систематическое изучение физического развития детей и подростков, устанавливается для каждого учащегося школы физкультурная группа и группа здоровья. Кроме того, одной из главных задач в своей работе школа считает укрепление состояния здоровья и физического развития учащихся.
В школе реализуется программа «Здоровье». Цель программы – создание условий для коррекции и профилактики здоровья обучающихся. Программа позволяет сотрудничать между собой педагогам, врачам, родителям и детям.
 
Здоровьесбережение обучающихся проводится по трем направлениям
физическое
духовное
психическое
- здоровьесохраняющий режим учебного дня
- увеличение двигательной активности (проведение динамического класса)
- повышение эффективности уроков физкультуры и внеклассной работы
- работа оздоровительного лагеря для младших школьников
- работа летнего трудового лагеря для старшеклассников
- формирование мнения о престижности здорового образа жизни (ЗОЖ)
- формирование потребности в ЗОЖ через систему мер воспитательной работы в школе, классе
- родительский всеобуч;
- повышение компетентности учителей по вопросам ЗОЖ.
- психолого-педагоги-
ческий практикум для обучающихся
- психопрофилактика
-диагностика и коррекция личностных проблем учителей и обучающихся
 
Санитарно-гигиенические условия в школе соответствуют нормам. Традиционные конкурсы на самый уютный и чистый класс, смотр учебных кабинетов стимулируют педагогов, школьников и родителей к поддержанию соответствующего порядка в течение учебного года.
            Анализ расписания уроков показал, что еженедельная нагрузка учащихся, распределение уроков соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.
В этом учебном году велась следующая работа в данных направлениях:
&   На семинарах, педсоветах и совещаниях обсуждались вопросы:
Ø      О  предупреждении перегрузки учащихся на всех этапах учебного процесса за счёт отказа от темпа, не рассчитанного на возможности каждого обучаемого;
Ø      О сокращении учебной нагрузки учащихся за счет четкого конструирования учителями учебного материала, предлагаемого детям;
Ø      О питании учащихся. Результат: 2-х разовое  питание  школьников, увеличение охвата горячим питанием школьников до 100%.
Ø      Об использовании личностно-ориентированного, деятельностного подходов и здоровьесберегающих технологий в обучении;
&   Организация спортивных мероприятий для учащихся и их родителей (Дни здоровья, подвижные перемены, физкультминутки на уроках, спортивные соревнования между классными коллективами, спортивные праздники, проводимые совместно с родителями)
&   Совещание по теме «Состояние работы по охране труда и ТБ в школе. Уровень травматизма и мероприятия по его предупреждению. Санитарно-просветительская и оздоровительно-гигиеническое воспитание учащихся» ;
&   Медико-профилактическая  деятельность (через работу медицинской сестры и приглашаемых на встречи врачей больницы):
§         профилактика воспалительных заболеваний;
§         профилактика и коррекция снижения остроты зрения;
§         профилактика и коррекция нарушений осанки;
§         профилактика и коррекция плоскостопия.
 
V. Социальная активность и внешние связи учреждения
 
Школа сегодня – неотъемлемая часть социальной жизни поселения.
В  нашей школе реализуется система внешних партнерских отношений нескольких уровней:
*      между образовательным учреждением и государственным сектором (школа и местная администрация, учреждение культуры, учреждение здравоохранения, правоохранительные органы);
*      между образовательным учреждением и общественностью (школа и Совет ветеранов);
*      между всеми участниками образовательного процесса (обучающиеся ↔ педагоги ↔ родители), используя при этом разнообразные формы сотрудничества:
 
Ä     Совместная организация и проведение мероприятий;
Ä     Совместная исследовательская работа и диагностика;
Ä     Консультации;
Ä     Шефская и спонсорская помощь.
         Школа является центром образования, воспитания и культуры в поселении. Сотрудничая в тесном контакте с вышеуказанными партнерами,  учреждение главный упор делает на возрождение народных традиций.
Совместно с общественными организациями поселения школа проводит экологические акции, митинги у обелиска погибшим землякам, концерты,  праздники, ведет работу по благоустройству сельского поселения. 
Одним из основных направлений в деятельности педагогического коллектива является формирование единого сообщества учителей, родителей и учеников. Основывается данное объединение на решении единой задачи – сотрудничая, добиваться высоких результатов обучения и воспитания детей.
 
VI. Финансово-экономическая деятельность
           
Одним из ключевых моментов модернизации образования является переход на нормативное подушевое финансирование и  новую систему оплаты труда. Являясь  юридическим лицом,  школа имеет собственную бухгалтерию, планирует и распределяет средства по своему усмотрению.   Известно, что денег при любом финансировании образованию не хватает. Значит, минимальная задача – эффективно и прозрачно использовать то, что есть.
    Школа полностью использует бюджетные средства образовательного учреждения. Все средства используются постатейно, все товарно-материальные ценности  ставятся на учет
Всего за год бюджет школы составил 11млн.250тыс. рублей.
На заработную плату и компенсации работникам использовано 5 млн.200тыс. рублей.
На свет, газ -550тыс. Содержание имущества(ВДПО, СЭС, обсл.кнопки экстренного вызова, сигнализации)-33 тыс.500руб.
              В рамках комплекса мер по модернизации системы общего образования  нашей школе выделена субсидия из федерального бюджета в размере  4 млн. 320 тыс. руб. на капитальный ремонт крыши здания школы, частичный ремонт стены, замену оконных блоков;
 
VII.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.
 
     За прошлый учебный год  по итогам общественного обсуждения, а также по предписаниям надзорных органов школой  были выполнены следующие работы:
во всех  кабинетах   школы установлены новые пластиковые окна, что дает возможность полноценного проветривания помещений и максимального использования дневного естественного света.
по предписаниям Госпожнадзора
на лестничных площадках установлены двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации,
оборудованы световыми оповещателями выходы школы,
установлено оборудование(кнопка экстренного вызова), передающее сигнал о пожаре
или ЧП,
 самодельные планы эвакуации и знаки пожарной безопасности  заменены на знаки  по ГОСТу.
                                                                                            
по предписаниям Роспотребнадзора
-заменена учебная мебель  в кабинетах начальных классов;
-приобретено 11кроваток для дошкольников и 3 стола для кабинета информатики;
-медицинский кабинет оборудован столиками, биксами, бактерицидным облучателем, кушеткой, ширмой, ростомером, медицинским шкафом, прибором для проверки зрения, холодильным оборудованием;
-на данный момент идет ремонт  внутренних туалетных помещений.
 
     На летний период 2013 года запланирована  частичная замена электропроводки ,т.к. за 30 с лишним лет она  почти вышла из строя и опасна для эксплуатации.
В этом году  в течение 2-х месяцев уже были две плановые проверки: госинспекция труда республики и госпожнадзор, грубых нарушений  (по обеим инспекциям) по школе не выявлено.          
     Оставлены замечания по соблюдению санитарных норм о необходимости приобретения чистящих, моющих и дезинфицирующих средств. Обслуживающий персонал обеспечить спецодеждой и СИЗ.
Госпожнадзор  - о необходимости установки  видеонаблюдения на этажах.   
VIII. Заключение. Ближайшие перспективы
 
Задачи учебно-воспитательной работы школы на 2012-2013  учебный год
На государственном уровне был определен ряд конкретных мер, направленных на под­держку школы. Национальный проект «Образование» стимулирует активность учителей и школ в достижении успехов.
            Для осуществления ведущих идей Концепции модернизации российского образования в целях повышения качества образования и воспитания всесторонне развитой, физически здоровой и социально адаптированной личности администрации и педколлективу школы в 2012-2013   учебном году необходимо решить следующие задачи:
I.          Обеспечивать выполнение нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности.
II.          Повышать качество образовательной подготовки обучающихся.
III.          Совершенствовать работу по улучшению форм контроля и управления за результатами деятельности педагогов, повышением их профессионального мастерства.
IV.          Осуществлять правовую, экономическую и социальную защиту обучающихся.
V.          Помогать выпускникам основной школы в их профессиональном самоопределении, социальной адаптации, организуя предпрофильную подготовку учащихся 9 класса.
VI.          Продолжить работу по формированию школьной среды, способствующей воспитанию физически здоровой, духовно богатой личности, уважающей права и свободы человека, традиции и культуру своего и других народов, создавая условия для воспитания у обучающихся гражданственности, патриотизма, ответственности перед собой и обществом.
VII.          Систематически проводить работу по профилактике ДТП и по охране жизни и здоровья детей, по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних подростков.
VIII.          Организовать более эффективную работу с родителями учащихся путем совместных действий семьи и школы по воспитанию и обучению обучающихся
IX.      Продолжить  работу  педагогического  коллектива  по  проблеме  школы:  «Личностно  ориентированный  подход  к  учащимся  -  залог  эффективности  учебно-воспитательного  процесса»
X.      Педагогическому  коллективу  направить  все  усилия  на  индивидуальный  и  дифференцированный  подход  в  обучении  учащихся  для  развития  творческих  способностей  одарённых  учеников  и  более  эффективной  работы  со  слабыми  учащимися.
XI.      Повышать  престиж знаний,  прививать у  учащихся  интерес  к  чтению, любовь  к  труду,  спорту,  бережное  отношение  к  здоровью.
XII.      Продолжить работу  по  созданию  научно – методической  базы  по  ФГОС    для  обучения учащихся.
XIII.Готовить  учащихся  к  жизни, к сознательному  выбору  профессии,  к   активной  трудовой  деятельности.
 
В материальном плане нам  в будущем уч.году нужно оснастить школу видеонаблюдением,
для улучшения спортивной базы  школы  необходимо купить перекладину,  брусья, частично заменить электропроводку в классах, заменить выключатели  и розетки, местами требуют срочной замены  трубы отопления и водоснабжения.
 
 Степанова А.В., директор МБОУ «Шатьмапосинская ООШ» Моргаушского р-на Чувашской Республики