Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) по итогам обучения в дистанционной форме в период 6-11 апреля 2020 года сообщает следующее. В соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, обозначенными в письме от 08.04.2020 № ГД-161/04, Министерство рекомендует: 1. Минимизировать обращение учащихся 1-8 классов к электронным и цифровым образовательным сервисам и платформам, входящим в список рекомендованных он-лайн платформ, размещенных на сайте Минпросвещения России (https://edu.gov.ru/distance). 2. При планировании структуры урока учесть объем времени выделяемый на его проведение, в том числе на такие компоненты как текущий контроль успеваемости и изложение нового материала (дистанционной лекции). Формы и объем заданий для текущего контроля успеваемости необходимо определять, учитывая не высокий темп работы обучающихся на учебных платформах. При выборе дистанционных лекций ориентироваться на установленные требования к объему времени при просмотре видеофрагментов (продолжительность одной лекции не более 15 минут). 3. Проводить дифференцированную проверку заданий, выполненных обучающимися. Использовать электронные модели тестирования с автоматической обработкой результатов. 4. Установить такой общий объем заданий (по всем предметам), чтобы затраты времени на его выполнение не превышали: в 1 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 - 5 классах - 2 ч., в 6 - 8 классах - 2,5 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. В общий объем заданий должны включаться задания, не выполненные в ходе урока. 5. Установить общее время непрерывной работы за компьютером не более: в 1–2- м классах – 20 минут, 3-4-м классах – 25 минут, 5–7-м классах – 30 минут, 8–11-м классах – 35 минут (требования СанПиН 2.4.2.2821-10). 6. Активизировать работу учащихся с тетрадями, атласами, контурными картами печатного формата. 7. Не допускать перегрузки учащихся, обеспечив возможность освоения учебного материала в удобном темпе. 8. По отдельным предметам предусматривать задание на неделю, предоставив тем самым возможность родителям и учащимся рационально спланировать работу в домашних условиях с учетом сложности учебных предметов, форм и объема заданий. 9. Предусмотреть изменения в расписании учебных занятий, установив на субботу такие предметы, как физическая культура, ОБЖ, технология, родной язык, родная литература, литературное чтение на родном языке, музыка, ИЗО, основы религиозных культур и светской этики, основы духовно-нравственной культуры народов России. Министерство напоминает, что вся необходимая информация по дистанционному обучению размещена на официальном сайте Минпросвещения России https://edu.gov.ru/distance.