Из цикла уроков: «Разговоры о важном» с учащимися 3–4 классов прошла беседа на тему «Что может герб нам рассказать?». Учителя Елена Елисеевна и Валентина Ивановна обратили внимание ребят на то, что у каждой страны есть свои государственные символы. Это герб, гимн, флаг. О каждом из них дети узнали подробно. В частности – о цветовых значениях герба. Так, красный – цвет храбрости, мужества, отваги, пролитой крови защитниками Родины; золотой – богатство во всех смыслах: материальные, природные достояния, духовные ценности; синий – небо, свобода, верность, честь; белый – чистота, благородство; черный – символ зла. В творческом задании ребята нарисовали российский флаг и рассказали об очередности цветовых полос. Ученики узнали, как менялся герб нашей страны, они просмотрели специальный видеоролик по этой теме. Ребятам также предстояло узнать исторические факты, касающиеся государственного флага, выявили особенности его использования в качестве государственного геральдического символа. Дети узнали, что история российского герба охватывает несколько веков. Первый раз двуглавый орел появился на печати великого князя Ивана III в XV веке. До этого изображение орла использовали в Византии, но Иван Великий решил сделать его гербом в России. В его эпоху государство стало называться Россией и в этот же время стало применяться изображение двуглавого орла в качестве герба. Позднее внешний вид герба менялся. Например, у орла крылья стали смотреть вверх, в центре разместили герб с Всадником, поражающим змея. Цвет орла был черным, серебряным, а потом золотым. В частности, детям предложили коллективно составить смысловую характеристику флага России.