С целью формирования у девятиклассников представления о доброте, о хороших, добрых поступках, расширения знаний о роли доброты в жизни каждого человека учитель русского языка Степанова А.В. провела урок по толерантности «Доброта спасет мир».
Сперва ребята освоили такие термины , как толерантность,
дети с ОВЗ и т.д
«ТОЛЕРАНТНОСТЬ»• в
английском – готовность быть терпимым;• во французском – отношение, когда
человек думает и действует иначе, чем ты сам;• в арабском – милосердие,
терпение, сострадание;• в русском – умение принять другого таким, какой он
есть.
На
доске надпись: «Доброе слово человеку, что дождь в засуху».
Началась беседа с вопроса: Как вы понимаете её смысл? Но
не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: «Не
одежда красит человека, а его добрые дела». А как слово «доброта» можно отнести
к людям с ограниченными возможностями?
Обучающиеся объясняли смысл
пословицы:
Людям
у которых нет зрения или повреждены глаза мы должны им помогать например,
перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких-
либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет
помочь этим людям.
Далее начали диспут о проявлении
милосердия по отношению к детям с ОВЗ, инвалидам.
Урок доброты подошел к
концу.
«Вскоре вы закончите школу,
но в впереди вас ждет много славных дел. Вы делаете нашу планету Земля
красивой. Но прежде вы должны быть настоящими людьми. А это значит, что вы
должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Все наши
добрые дела записываются в мнимую «Тетрадь добрых дел». Постепенно она
превратится в «Книгу добрых дел». Ведь делать добро-это здорово»,-подытожила
Степанова А.В.
Этот урок добра прошел не зря для
девятиклассников, может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее.